Очень важный пост: вырвано из контекста

Павел Кашин
Директор по развитию
1 марта 2012

(сей пост вырван из переписки - мы обсуждали одну из версий данного Дневника)

Сейчас у нас получается блог и группы, как инструмент корпоративного пиара, часть какой-то серьезной и профессиональной машины, со сложной, для меня, схемой взаимодействия блога и соцсетей.

Как я его видел наш дневник изначально. Наше мнение и наше видение мира и бизнеса.

Без попыток навязать, продвинуть и продать (явных, по крайней мере). В режиме реального времени, простым и доступным языком, о простых и не очень вещах. Без накрутки и нагона посетителей.

Цели и задачи его: сформировать лояльное отношение к нам среди думающих пользователей Интернета с целью получения от них взвешенной критики, полезных советов, поддержки, может быть, даже помощи. Сейчас получается, что мы пишем в таком формате: “Мы - молодцы, все сделали круто, все продумали, вложили кучу денег и у нас все хорошо”. А кто нам будет сопереживать? Ну, прочитает человек, подумает “здорово” и все!

На себя он информацию не спроецирует, потому что у него просто нет миллионов, нет опыта успешного бизнеса, может быть, даже нет подходящих навыков. И с чего ему нам помогать? Мы же сами справимся, у нас есть команда, у нас есть товар, деньги - мы все можем сами решить?

Я еще в самом начале говорил, что даже если бы у нас не было проблем, их стоило бы придумать. На делепроблемы у нас есть - нам не верят, что мы хотим построить честный и экологичный бизнес. Об этом и надо писать везде - в блоге и в социальных сетях. Чтобы люди понимали, что идут не на страницу очередной пиар-компании в Интернете, а мыльную оперу “честный бизнес по-русски”, запасаясь попкорном, и в ожидании трагедии.

Тут я как раз вспоминаю первый разговор с Машей, когда она прямо и говорила, что мы будем ходить по инстанциям и фирмам, нам будут отказывать, а мы будем об этом писать. Для себя отметил: удивительно - бизнесмен - а как неожиданно относится к неудачам и видит бизнес!

Сейчас у нас уж очень по единоросски получилось - что не тема - то за здравие, что не проблема - так пустяковая. Связываю я это с тем, что мы пишем постфактум, после того, как буря поутихла, воспоминания мозгом окультурились и обтесались, да еще и попали под редактуру.

comments powered by HyperComments
35