Сайт и необычная модель работы с подрядчиками

Маша Самарина
Математик
26 декабря 2012
Итак, мы имеем следующую картину:
  • Первый отобранный нами подрядчик отказался от работы с нами
  • Поиск второго оказался намного сложнее.

Всегда полезно на задачу смотреть со стороны и рассматривать все возможные варианты решения. Я это делаю следующим образом- задаю себе как можно больше ключевых вопросов



1.Кого мы ищем. До сих пор мы искали компании, веб-студии, но у этого ответа бОльшее количество вариантов: мы можем искать веб-студию, веб-дизайнера и веб-программиста отдельно. Как минимум, у меня появляется еще один вариант, который я почему-то не проработала – фрилансеры.

2. Как мы можем проводить отбор веб-студий:
  • отбирать их по рейтингам в интернете и рассылать ТЗ (сделано)
  • отбирать в ручную, не используя рейтинги и рассылать ТЗ (сделано)
  • рекомендация знакомых (сделано)


3. Как мы можем отбирать фриласнеров:
  • рейтинг на free-lance.ru
  • выборка работ, которые нравятся
  • из лучших компаний переманить на фриланс


 3.1. Как мы можем выбирать веб-программистов:
  • рейтинг на free-lance
  • рекомендация знакомых


Итак, было логично проработать фрилансеров и параллельно искать веб-студии.

Наступили выходные и я поехала на марафон Делай Сам (немного о мероприятии есть здесь: http://www.afisha.ru/article/new-activists/).
Любые проблемы можно решить, если о них забыть и погрузить себя в среду стартаперов. Для меня это отличная энергетическая подзарядка.
Как вы уже поняли, я люблю задавать вопросы и искать на них множество вариантов ответов, авось и наткнешься на что-то полезное.

Обедая с мужем, я его спросила: как могут финансироваться старт-апы.
Если будем отвечать на этот вопрос стандартным путем – перечислением всех нам известных способов, упустим неизвестное.
Старт-ап - это новый проект, с создателями энтузиастами. Финансировать его могут те, кто с этим проектом соприкоснулся, повзаимодействовал. Инвестор не даст денег без соприкосновения, для использования крауд-фандинга вам нужно рассказать о вашем проекте, соприкоснуться с будущими мини-инвесторами.



Вот у нас есть бизнес. С кем он взаимодействует?
  • 1.Основатели
  • 2. Сотрудники
  • 3. Подрядчики
  • 4. Клиенты
  • 5.Наблюдатели (родственники, знакомые, Иван Федорович, который прочитал о вас в журнале и т.д.)
  • 6. Потенциальные инвесторы (тем, кому вы проводили презентацию вашего старт-апа)
  • 7. Какие есть еще варианты ответов?


Вернемся к вопросу: как может финансироваться старт-ап. Отсеку те варианты, которые самые логичные и попробую порассуждать над самыми невероятными. Основатели, Наблюдатели, Потенциальные инвесторы – финансируют. Наблюдатели – краудфандинг.

Сотрудники . Могут финансировать как монетой, так и трудом. Чаще всего встречается второе. Например, продажник работает за процент с продаж или топ-менеджер за долю в бизнесе. Финансирование деньгами тоже не кажется такой уж невероятной идеей: лояльный работник может купить акции или при сложной ситуации коллективы нередко объединялись и иногда даже выкупали компании. Вопрос в том, что вы хотите дать в замен: процент от бизнеса, долю влияния, акции и т.д.
Подрядчики. Аналогично, могут вкладываться как рублем, так и работой.

Рассмотрим второй вариант. Работа по постоплате – не изобретение. Но ведь можно платить процентом с продаж. Рассмотрим наш бизнес. У нас есть товар – эко-сумка. Предположим, по какому-то счастливому стечению обстоятельств дальнейшее возможно:
Мы отбираем лидеров в:
  • Дизайне
  • PR
  • Продажах

Это люди, чья компетенция не вызывает сомнения, лучшие в своем деле, их имена на слуху. И предлагаем им запустить продукт. Взамен – процент с продаж по итогам годового периода. В итоге вы имеете лучшую экспертизу, ваши эксперты – большую оплату труда, хоть и отложенную во времени + новый опыт.
Модель эту я обязательно доработаю и мы ее непременно попробуем. Было бы хорошо, если вы озвучите ее недостатки. Это можно сделать ниже в комментариях.

Вернемся к нашим делам. Сайт. После рассуждения о лидерах рынка единственное, что я могла сделать – это найти самого лучшего веб-дизайнера и позвонить ему. Отдельно на дизайн мы могли выделить 100 тр.

Я просмотрела работы почти всех дизайнеров ( http://bestwebdevs.ru/designers). Больше всего мне понравился Андрей Азаров. Самый сильный арт-директор рунета, его студия является одной из лучших веб-студий в мире и т.д. http://bestwebdevs.ru/devs/matepuana

Мне понравилось, как он мыслит:
«...Совокупное психологическое воздействие на зрителя, ощущения от просмотра — более тонкие понятия, чем просто — дизайн сайта. Хороший дизайн сайта, это такой, который не замечаешь, о котором не говоришь, а делаешь то, что хотел разработчик сайта — покупаешь, смотришь, ахаешь, охаешь, рассказываешь друзьям про это (не про дизайн, а про ЭТО — фильм, банк, куртку, лексус, клинику, фотографа, рынок, выставку...)».


Я набрала ему и сказала, как есть: большим бюджетом не обладаем, на дизайн у нас есть 100 тр, но мы хотим сделать необычное дело. И он согласился на встречу.

comments powered by HyperComments
23 12