Пластиковый пакет - как наркотик

Маша Самарина
рекламщик
18 апреля 2013

В России эко-сумка – как бомж. Наш первый пресс-релиз

3 - 9 апреля в столице замечены экологические акции, направленные против полиэтиленовых пакетов. Москвичам массово были розданы пакетики с белым порошком, похожим на кокаин. А позже на улицах с антипакетными лозунгами появились не только промоутеры, но и бомжи.



Организаторы акции (а это мы) уверены, что проблема пластиковых отходов, и в частности использования пакетов, такая же социально важная, как и наркотики, алкоголь, лица без определенного места жительства, нищета, дети-сироты, свобода слова и т.д и т.д. Но в отличие от других проблем, об этой все молчат. Предпочитают не знать, не замечать, не задумываться.

Пластик разлагается от 400 до 1000 лет, четвертая часть водной поверхности покрыта плавающим пластиковым мусором. Ежегодно от пластиковых отходов погибает 1 миллион птиц, более 150 тысяч млекопитающих и ужасающе огромное количество рыб. При этом есть простые способы повлиять на ситуацию, например, заменить полиэтиленовые пакеты на более экологичные. Это не требует особых жертв и почти никаких расходов. Но 99,9 % людей в России используют пластиковые пакеты и лишь единицы – эко-сумки.

Впрочем, в России, как считают организаторы акции, экология никому не нужна так же, как и решение многих социальных проблем. Что и отражали лозунги на плакатах:

  • Пластиковый пакет – как наркотик. Но когда-то вам придется от него отказаться.
  • Пластиковые пакеты – как пособия в России. И толку мало, и не взять жалко.
  • Эко-сумка в России – как бомж. Пока не имеет места жительства.
  • Эко-сумка – как свобода слова в России. Одним нужна, другим не выгодна.

Возможно, этот шаг позволит донести до людей, что пластиковый пакет вреден не меньше, чем наркотик. Но рано или поздно нам всем придется от него отказаться, чтобы выжить.

Мы хотим добиться, чтобы и СМИ в России, и власть, и сами россияне больше внимания уделяли проблеме пластиковых отходов, – говорит Мария Самарина, главный идейный вдохновитель акции. – В России мало кто задумывается об экологии: обычный потребитель не понимает, зачем ему одноразовый пакет за 5 рублей заменять эко-сумкой за 300? В Европе идею эко-сумок массово поддержали ритейлеры. У нас ситуация прямо противоположная: супермаркеты смотрят на новую товарную категорию очень скептически.

При этом, как подчеркивают организаторы, во время акции они получили огромное количество положительных откликов - люди начали интересоваться проблемой, читали лозунги, задавали вопросы. Многие, к сожалению, первый раз слышали об эко-сумках.

Мы выбрали достаточно экстремальный стиль подачи информации по одной причине: пора уже поставить проблему пластиковых отходов на один уровень с другими соц проблемами. – поясняет Мария Самарина. – Пора обсуждать массово. Пластиковые пакеты убивают не меньше, чем наркотики. Многих это предложение удивит. Я поясню. Пластик убивает сейчас в огромном количестве рыб, птиц и животных. Рыбы, например, запутываются в пластиковых отходах, которых несметное количество на водной поверхности Земли. Человек не ощутил пока влияние пластиковых отходов на жизнь, но с учетом масштаба проблемы и всеобщего молчания – мы скоро можем получить большую проблему.


Инициатором акции выступили Greengo – первая компания в России, производящая эко-сумки.

comments powered by HyperComments
31 4