Бережливый стартап

Мария Самарина
невнимательный читатель
14 июля 2013

Данный бизнес - это не первое мое дело, но первое, которое шарахнуло меня обухом по голове за глупость. Если вы хотите избежать моих ошибок, то прочтите этот пост.

История моя короткая:

Я начала дело, заразившись идеей эко-сумок. Я не планировала (это не смертельно), я не считала (и это не смертельно), но я не протестировала (а вот это очень плохо).

А ведь тестовый период - это идеальный инструмент настройки адекватного, работающего бизнеса. Я была слишком самоуверенной. И я рада, чтоя совершила эту ошибку. Я вижу ее цену. Но остерегаю вас наступать на эти грабли. Если вам дороги ваши деньги, время и вы хотите стать первоклассным предпринимателем, начните с запроса в гугле: lean startup.

«Бережливый стартап» (от англ. Lean Startup) — современная концепция предпринимательства. Была впервые сформулированная Эриком Рисом сначала в блоге www.startuplessonslearned.com, потом в книге «The Lean Startup»[1][2][3]. Рис объединяет принципы, подходы и практики таких концепций как бережливое производство, развитие клиента и гибкая методология разработки.

Бережливый стартап — это подход создания компаний, разработки и выведению на рынок новых продуктов и услуг, который основывается на таких понятиях как научный подход к менеджменту стартапов, подтвержденное обучение, проведение экспериментов, итеративный выпуск продуктов для сокращения цикла разработки, измерение прогресса, и получение ценной обратной связи от клиентов. Используя этот подход компании могут проектировать продукты и услуги, которые бы соответствовали ожиданиям и потребностям клиентов без необходимости большого объёма первичного финансирования или затратных продуктовых запусков.

Изначально, концепция формировалась на основе деятельности технологических компаний в Силиконовой Долине. Позже философия бережливого стартапа расширила свои горизонты, вследствие чего может применяться для отдельно взятого человека, команды, компании или даже государства, которые хотят разработать и представить на рынок новый продукт или услугу[4]

Есть идея бизнеса?

Отлично! Создай минимальный прототип и попробуй его продать. Протестируй рынок. Оторвали с руками? Отлично, ты готов. Продается плохо? Анализируй, ищи ошибки и иди продавать снова до тех пор, пока не оторвут с руками.

comments powered by HyperComments
35